Главная Журналы Популярное Audi - почему их так назвали? Как появилась марка Bmw? Откуда появился Lexus? Достижения и устремления Mercedes-Benz Первые модели Chevrolet Электромобиль Nissan Leaf

Как появилась марка БМВ

Как появился всенародно любимый «Бумер», интересует многих. История бренда БМВ, ставшего символом надежности, качества и комфорта в автомобилестроении, начиналась с производства… авиамоторов. В 1913 Карл Рапп основал в Мюнхене небольшую фирму по строению авиационных моторов. Выбор месторасположения его детища, наверное, не случаен - неподалеку наращивал производство небольшой авиационный завод Густава Отто. Завод Раппа начал работать на нужды фронта и весьма успешно. В 1916 был получен заказ на изготовление авиадвигателей для Австро-Венгрии. 1917 явился годом официальной региcтрации предприятия под маркой БМВ (Баварские моторные заводы). Авиамоторы БМВ получили высокую оценку авиаторов, и не зря. В 1919 Франц Димер поставил рекорд на самолете, оснащенном мотором БМВ, он поднялся на высоту 9760 метров. Результат мог быть еще повыше, но пилота остановил сильный дискомфорт от нехватки кислорода.

1919 принес серьезные испытания для БМВ. Германия подписала Версальский договор, по которому производство авиамоторов на заводе было запрещено. Пытаясь выжить, предприятие переориентировалось на изготовление тормозных систем, предназначенных для ж/д вагонов. Завод Густава Отто БФВ, оказавшийся в аналогично-плачевной ситуации, в это время переориентировался на мотоциклы и велосипеды. Дела у соседа не заладились, и Баварский авиационный завод (БФВ) был куплен БМВ за бесценок. Многие думают, что эмблема БМВ, круг с секторами белого и голубого цвета - символическое изображение самолетного пропеллера на фоне неба. Однако, подобная трактовка появилась только в 1929, ранее фирменный знак компании ассоциировался с цветами герба Баварии.



Предприятие, образовавшееся в результате слияния заводов, выжило, благодаря выпуску мотоциклов и... кухонной мебели, благо на бывших складах БФВ остались невостребованные запасы дерева и фанеры. Первый мотоцикл, созданный в 1923 на обновленном заводе, БМВ R 32 завоевал популярность, как надежная машина. Спортивный мотоцикл, сконструированный на БМВ двумя годами позже, был способен развивать скорость - 100 км /ч и одерживал победы в мотокроссах 20-30 годов. Не имея возможности изготавливать авиамоторы для Германии, завод БМВ в 30 годы производил и поставлял их для Японии и СССР. Большинство блестящих рекордов, поставленных советскими авиаторами, были осуществлены на самолетах с моторами БМВ. Некоторые советские танки, БТ-5, Т-28 также оснащались моторами этой фирмы.

Постепенно оперившись, ВМВ приобрел автомобильную фирму Dixi и в 1929 официально стал автомобильной компанией. Первый автомобиль самостоятельной конструкции, четырехцилиндровый БМВ 3/20, победил на «Конкурсе элегантности». Он был способен ускорятся до 80 км/ч. Через год компания начала производить знаменитый БМВ 303, с шестицилиндровым мотором. На этой модели впервые появились фирменные овалы (ноздри) на решетках. Через 4 года увидел свет первый гоночный автомобиль, ставший легендарным — двухместный родстер 328. Фирма БМВ все больше набирала обороты, но война жестоко уничтожила все планы. Заводы вынужденно перешли на выпуск авиамоторов для военных самолетов и производство мотоциклов. После капитуляции фашистской Германии лежащие в руинах предприятия БМВ были демонтированы. На Мюнхенском заводе запрещен выпуск моторов и мотоциклов.



Известное автомобильное предприятие вновь спасалось выпуском кухонной мебели и велосипедов. И только с 1949 возобновлен выпуск мотоциклов, автомобилей с 1951. Первый автомобиль, созданный после войны, БМВ 501, успеха не имел. Последовавший за ним красавец БМВ 507, относившийся по нынешним меркам к представительскому классу, оказался слишком дорогим для обессиленной после войны Европы. Компания БМВ сделала ставку на более демократичные авто и произвела миниатюрную Изетту, представлявшую собой средний вариант между мотоциклом и автомобилем. И по настоящему оправляться после тяжелых ран войны предприятие стало только в 1961, когда начался выпуск БМВ 1500. С тех пор неуклонный рост компании больше ничего не тормозило, и БМВ постепенно превратился в могущественный автомобильный концерн, но это сюжет для иной истории.
© 2018 AutoElektrix.ru
Частичное копирование материалов разрешено при условии активной ссылки